Дисклеймер: это рассуждение, которым хочу вызвать обсуждение – узнать ваше мнение – понять, пригодится ли моё умение (плюс рифмованное вступление) XD
Я новенький. Не совсем новенький в крипте, но абсолютный новичок в теме ФриТОНа.
Это ценная позиция для того, чтобы отрефлексировать то, что происходит и поделиться с вами – корифеями – взглядом со стороны. Мой бэкграунд – маркетинг, информационное управление, сложные системы промо кампаний и продуктовый менеджмент.
Я разделяю концепцию ТОНа и этого сообщества (если я правильно её понял).
С момента прочтения романа Вернора Винджа “Конец радуг” – жду адаптации обществом двух основных технологий следующего социокультурного прорыва – дополненной реальности и распределённого децентрализованного взаимодействия общества. А с момента прочтения “Манараги” Сорокина (раньше, конечно, но он там слишком хорошо развернул образ, чтобы не упомянуть эту книгу) – очевидно тревожит порабощение человека его собственной ленью и тупостью. Параллельно – вижу тенденцию нарастающей корпоративной диктатуры (продвигающей лень и тупость) и готов противостоять ей в рамках доступных мне инструментов – слова и дела.
Так что рад встретить соратников на этом непростом пути – пути создания альтернативы и развёртки системы. Верю, что ещё не поздно.
Поэтому – моя личная цель – применить свои навыки и помочь развитию и становлению этой альтернативы. Я умею делать вещи популярными. И мой взгляд на существующую ситуацию – взгляд, оценивающий текущую популярность и устремлённый в будущее, в котором мы или победим, или все проиграют. Ключевых слова два – “мы” и “все”.
“Мы” – это существующее сообщество активных создателей – никого, кроме нас, у нас самих нет – действовать должны мы. И не на уровне “накоплю кристаллов на конкурсах и выйду в кэш like a boss”.
“Все” – это реально все – потому что система будет работать в задуманном ключе только на глобальном масштабе. Без тотального охвата она останется нишевой, а значит – не составит альтернативы существующей корпоратократии.
Задачу вижу, как превращение в “мы” – “всех”. Расширение аудитории и установку Surf by everyone and their dog. Вовлечение каждого человека на планете. Безумие, кажете вы? Ну а стать батарейками в матрице, которую уже почти натянули на глобус GAFAM – не безумие, что ли?
Закончу на этом вступление и перейду к сути – взгляд на систему со стороны нуба и определение её слабых сторон, которые необходимо компенсировать и превратить в сильные. Точнее – одной, главной слабости.
Первое, что я вижу – очень продуманная и хорошо прописанная архитектура коммуникаций:
- есть все необходимые площадки, как локальные, так и интернациональные
- очень понятные каналы под разные задачи
- лучший (из тех, что я видел) движок форума
- реализованы основные инструменты работы с сообществом (АМА, конкурсы, система subgovernance)
Второе, что бросается в глаза – нас мало. Непропорционально затраченным усилиям мало. Понятно, что если бы Дуровым удалось внедрить ТОН в ТГ – то adoption произошёл бы взрывом – и понятно, почему им не дали этого сделать. Но даже в существующей “партизанской” парадигме – нас должно становиться гораздо больше гораздо быстрее – иначе можем не успеть.
Третье, что сразу заметно – все мы гики (если не сказать “nerds”). Врубиться в существующую логику проекта мне удалось не за один час. И это при том, что для этого есть вспомогательные инструменты (вики, статьи, даже сам лэндинг под это заточен). НО! Вся эта “заточка” – под конкретных гиков – людей, которым больше всех надо и которые готовы/замотивированы разобраться. Сами посудите – какой процент игроков лезет в вики популярной игры? Из сотен миллионов – пара сотен тысяч (для сравнения, на ютюб канал с промо мультиками подписаны почти восемь миллионов).
Наша основная (парадоксальная) слабость в том, что мы гики (и в этом же – наша сила).
Такой ситуации есть объяснение.
В рамках адаптации любого тренда – он проходит несколько этапов, которые прямо завязаны на вовлечённую в них аудиторию. Вот картинка для наглядности:
В принципе – на картинке всё уже рассказано, но на всякий пожарный раскрою ключевые вещи тем, кто ранее не сталкивался с ней и/или не силён в английском:
- тренд стартует в среде “инноваторов”, которым вообще не важен ни человеческий интерфейс, ни степень готовности продукта – они и есть изобретатели этого продукта – первые маги, воплощающие идею в форму;
---- мы находимся здесь ---- - к ним присоединяются “ранние последователи” – люди, которым интересно всё самое новое. Эти ребята могут простить многие косяки, но им нужен минимально действующий продукт;
- дальше происходит adoption тренда самой важной частью аудитории – “ранним и поздним большинством” (там и есть рынок – смотрите на проценты аудитории);
- ну и в финале – присоединяются “отстающие” (Сёрф установят наши бабушки и будут переводить в него пенсию).
Фишка в том, что мы с вами скоро подойдём к самому опасному месту – там где обозначена THE CHASM – “бездна”. Дело в том, что эту бездну довольно сложно преодолеть, так как обычно – инноваторы и ранние последователи – это и есть гики, которые закапсулированы в своём взгляде на мир (по определению). И, поскольку эти ребята всегда самые умные (без сарказма) – то они редко готовы упрощать что-то под остальных и считают, что остальные должны возвыситься до их уровня, чтобы составить им компанию.
Есть несколько способов перепрыгнуть эту бездну – помимо очевидного – сразу сделать полностью рабочую экосистему продукта (но, кажется, это не в духе agile). Готов поговорить о них после вашего ответа на вопрос.
Вопрос, на который я хочу получить ответ под этим длинным постом – насколько сообщество понимает/принимает, что мы – это гики, инноваторы и ранние последователи – а для популяризации FreeTON нам как воздух необходимы другие люди, которые совсем НЕ гики?
P.S.
Спасибо вам, за то, что вы пришли первыми.
Рад стать частью этого сообщества